Российская газета,
18 июня 2019 г.
Страховая рядом
782 просмотра
Нововведения в сфере обязательного медицинского страхования, вступившие в силу с 28 мая 2019 года, усиливают взаимодействие медицинских организаций и страховых компаний, работающих в системе ОМС. В результате такого сотрудничества, считают руководители российского здравоохранения, удастся лучше защитить права пациентов и улучшить качество получаемой ими медицинской помощи.
«В утвержденных минздравом новых правилах ОМС прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи», - отметила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, открывая «круглый стол» «Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели здравоохранения при реализации национального проекта «Здравоохранение», состоявшийся в рамках ХIII Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России».
Согласно новому порядку полномочия и обязанности страховых компаний стали намного шире. По сути, они должны теперь действовать в системе «непрерывного контроля» за качеством работы медиков. «Если раньше страховые медорганизации проверяли качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов и проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь, согласно новому порядку, они в дополнение к вышеназванным функциям фактически сопровождают пациента на всех этапах лечения», - пояснила Стадченко.
Одна из основных обязанностей страховщиков - информирование пациентов об их правах. На своих сайтах страховщики должны представить информацию обо всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС, включая и частные клиники, чтобы граждане могли выбрать, где именно лечиться. Также они должны представить полную информацию о том, где граждане могут пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботние дни.
Пациентам о необходимости профилактического обследования страховщики напомнят, позвонив или отправив СМС-сообщение. А медиков проверят, чтобы диспансеризация была организована удобно для пациентов.
К слову, об удобстве и доступности первичной медицинской помощи. Недавний опрос, организованный активистами Общероссийского народного фронта, показал, что основными проблемами здравоохранения население считает нехватку специалистов в первичном звене и недостаток лекарств.
А недовольство пациентов работой врачей нередко начинается из-за плохой организации работы поликлиник. И в решении этой проблемы страховщики также принимают участие.
Уже несколько лет в стране реализуется проект «Новая модель медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь». Иногда еще его называют «Бережливая поликлиника». Бережливая - именно по отношению к пациенту, его времени, его удобству. Сейчас по такому принципу, как сообщала министр здравоохранения Вероника Скворцова, работает уже более двух тысяч поликлиник по всей стране.
«Цель проекта - повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов к 2022 году», - сообщил на «круглом столе» член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Сергей Плехов.
С 2017 года, когда стартовал проект, уже заметно сократились очереди и время ожидания приема врача, сроки прохождения диспансеризации. Люди привыкли записываться к врачу строго по времени, причем во всех регионах внедрена дистанционная запись. Это экономит время и пациентам, и врачам.
Если театр начинается с вешалки, то хорошая поликлиника - с четко работающей регистратуры. «Страховые компании не просто контролируют организацию работы поликлиник, но и организуют тренинги для медицинского персонала, в том числе и регистраторов, и семинары для руководителей по пациентоориентированному поведению», - отметил Плехов.
Еще одно ключевое нововведение: страховые представители имеют право проводить экспертизу медицинской помощи, полученной пациентом. Это резко повышает ответственность медиков, - считает председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. В этом году стартовала программа развития онкологической помощи. И здесь у страховщиков тоже особый круг обязательств.
«Страховые представители отслеживают сроки диагностики, получения пациентами направления на последующие этапы лечения, напоминают о календаре проведения химио- или радиотерапии», - объяснил член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко.
Более того, по каждому онкобольному в базе данных территориального фонда ОМС будет формироваться «история страховых случаев», включающая каждое обращение человека за помощью. «Это даст возможность контролировать сроки и качество получаемой помощи, поскольку промедление для онкобольного может стать фатальным. Кроме того, серьезные усилия будут направлены на соблюдение врачами протоколов лечения, разработанных лучшими специалистами по всем основным профилям онкозаболеваний», - отметил Старченко.
Дословно
«Необходимо серьезно усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением», - заявила заместитель председателя правительства Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. По ее словам, в 2019 году поставлена задача охватить профосмотрами и диспансеризацией почти 62 миллиона россиян. Согласно принятым в апреле правилам диспансеризация для граждан старше 40 лет становится ежегодной. «В связи с этим мы должны усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением. Для этого мы изменили правила системы обязательного медицинского страхования», - сказала Голикова. Она добавила, что в соответствии с поручением президента РФ внедрена новая система скринингов онкозаболеваний в зависимости от возраста пациента и локализации возможного заболевания. Это должно увеличить выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 18 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|